Алгоритмы ранжирования Яндекс: хронология развития 2007–2017
Опубликовано: 01.09.2018
Запросы разделили по геолокации, в два раза увеличили количесвто факторов ранжирования, увеличена скорость обработки запроса, поисковика научили понимать аббревиатуры и транслитерацию, начал индексировать сайты на других языках, разбор однокоренных слов, общий семантический анализ текста.
Евгений Собакарeв, Jooble: вывести бизнес на международный рынок | ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН #42
«Магадан 2.0»
Устранены баги Магадана, введена проверка текстов на уникальность, более четкое стали определять порно содержания (по семантике).
Предлоги и союзы (Стоп–слова) стали учитывать в поисковом запросе, расширили словарь связей (тезаурус), в выдачи появились информационные сайты (посмотреть, почитать).
Яндекс стал лучше понимать русский язык (сняли омонимию), то есть поисковик стал понимать, какое слово имеется в виду. Поисковик стал в запросе отличать город от животного, логический выбор неоднозначного запроса в пользу наиболее частотной модели.
Развитие: Арзамас 1.1 (новый региональный алгоритм для небольших городов РФ);
Арзамас 1.2 (новые факторы геолокации);
Арзамас+16 (независимые алгоритмы 16 регионов РФ);
Арзамас 1.5 (новый алгоритм для запросов без геолокации);
Арзамас 1.5 SP1 (изменения в алгоритме гео запросов по регионам).
https://yandex.ru/blog/webmaster/3255
Впервые применён новый алгоритм машинного обучения MatrixNet (Матрикснет). Он в несколько раз увеличил кол-во параметров учитываемых при ранжировании, что значимо повысило качество поиска. Глобальные изменения в выдачи.
https://yandex.ru/blog/webmaster/5869
Развитие алгоритма MatrixNet, расширения локального ранжирования для 1250 городов РФ
Устранение багов: Конаково 1.1 .
Появление технологии «Спектр». Учет статистики переходов по ссылкам других пользователей, лучшая выдача по неполным и не качественным запросам.
Новый алгоритм затронул англоязычные запросы. Поисковик стал учитывать языковые предпочтения пользователя.
Продолжение персонализации выдачи. Поисковик стал использовать подсказки, учитывать долгосрочные интересы пользователей.
Поисковик продолжает персонализировать выдачу: учитываются мгновенные интересы пользователя, результатов выдачи подстраиваются под пользователя в течение поисковой сессии.
Начало борьбы со ссылками. Отменены учёты ссылок и нескольких ссылочных факторов в ранжировании коммерческих запросов по геолокации Москва и МО.
Смена дизайна выдачи, признан неудачным и закрыт.
Яндекс стал классифицировать объекты поиска и хранить и о них информацию. Карточка объекта появилась в результатах выдачи.
Очередной удар по ссылкам на сайте. Понижены в ранжировании сайты с большим количеством SEO ссылок. Как результат, массовое избавление от SEO-ссылок.
Рандомизация в Московском регионе.
Появление учёта, как сайт адаптирован для мобильных устройств.
Впервые алгоритм стал основан на базе искусственных нейронных сетей. Лучшее понимание естественного русского языка.
Последним нововведением алгоритмом Баден-Баден , Яндекс решил побороться с переоптимизированными текстами. Точных данных, что считать переоптимизированным текстом, то есть текстом с большим количеством ключей, НЕТ.