Главная Новости

Проверка релевантности

Опубликовано: 01.09.2018

видео Проверка релевантности

3.Проверка релевантности Ключа по ASIN конкурентов для Amazon Search Terms , listing search



Проверка релевантности очень важна, так как именно по процентному содержанию в тексте ключей и отдельных слов из него, поисковые системы определяют, соответствует страница данному запросу или нет. И на основе этих данных повышают или понижают сайт в выдаче.

Для такой проверки я знаю только один сервис. Возможно, есть и другие, но меня и этот вполне устраивает. Он показывает релевантность поисковому запросу в процентах, и указывает на недостатки: каких ключевых слов много, а каких мало, и достаточно ли точных вхождений запроса. Этого вполне хватает, чтобы мы имели возможность исправить свой текст в случае необходимости.


Проверка релевантности текста в SeoLib

Для того, чтобы иметь возможность проверять страницы своего сайта, нужно сначала зарегистрироваться здесь: https://www.megaindex.ru .

Сначала вам может показаться, что сервис этот платный, но это не так. Точнее, не совсем так. На нем много платных функций, например, для раскрутки сайта, но есть и бесплатные, и проверка релевантности в их числе. За регистрацию с вас тоже денег не попросят, поэтому смело регистрируйтесь, ничего вам за это не будет (хи-хи).


6. Улучшения поиска и проверка Амазон ключевых слов по релевантности по органике и по рекламе

После прохождения процедуры регистрации авторизуйтесь, и во вкладке «Мои сайты» введите в специальное поле доменное имя своего сайта (без http://) и нажмите кнопку «Добавить домен»:

Если у вас сайтов несколько, добавьте их все по очереди.

Признаюсь честно, так и не смогла понять, где находится в новом интерфейсе MegaIndex кнопка «Проверить релевантность». Поэтому просто захожу из закладок сразу на эту страницу: https://www.megaindex.ru/aseo_url_relevant.php. Это даже удобнее: сразу попадаешь куда нужно, и можно тут же приступать к проверке.

Чтобы проверить любую страницу сайта, нужно в специальные поля ввести ее адрес (1) и ключевую фразу, под которую был написана статья (2):

После чего нажать кнопку «Анализировать».

После этого мы получаем отчет о проверке. По центру будет текст с выделенными ключевыми словами и фразами, а в конце общая цифра оценки релевантности:

А вот наверху справа от текста будет вся необходимая информация в виде отчета:

Этот отчет содержит три основных блока: подсчет количества знаков на странице (1), точные вхождения ключевой фразы (2) и процент содержания отдельных ключевых слов из запроса вразнобой (3). Ниже – общий, так сказать, вывод.

Для примера я проверяла страницу одного из своих рукодельных сайтов по запросу «вязаная крючком салфетка».

Как видим, релевантность 100%, можно радоваться. Но! Посмотрите, в третьем блоке возле слова «салфетка» стоит значок «внимание». И ниже указано, что это слово встречается в тексте слишком часто, то есть по отношению к количеству остальных слов – 3%. А рекомендуемое – 2%. Это уже переспам, или так называемая «тошнота».

И это значит, что мне надо отредактировать текст на странице так, чтобы это слово встречалось в тексте реже, а потом проверить страницу еще раз. Редактировать и проверять до тех пор, пока все не будет нормально, то есть не исчезнет значок «внимание» напротив слова.

Смотрите внимательно на указания под этим знаком, потому что бывает и наоборот: какое-то слово из поискового запроса встречается слишком редко, и тогда его нужно добавлять в тексте.

Стопроцентная релевантность, хочу заметить, не гарантирует попадание страницы в топ по данному запросу. Многое зависит от частотности запроса и конкуренции по нему. Но это большой, а главное – правильный, шаг в этом направлении. А иначе как поисковики поймут, что ваша статья соответствует поисковому запросу «как поймать щуку», если в тексте вы пишете: «Эта рыба водится там-то…. Ловить ее лучше на ….», и так далее, ни разу не упомянув в тексте фразу «как поймать щуку»? Или как выделить ее среди других слов, если фраза эта упомянута только раз?

С другой стороны, релевантность не считается 100%, если в тексте недостаточно знаков. Но это не значит, что страницу задвинут на задворки. Как я уже говорила, свою роль играет и конкуренция.

Для примера, вот отчет по одной из страниц того же сайта:

Как видите, из-за малого количества знаков, для этой страницы релевантность определена всего 50%. И даже недопустимо много раз встречается слово «вышивка».

Так уж вышло, что в статьях по вышивке писать практически нечего. Размер, материалы, нужные для работы (нитки и их цвета), на чем вышивать. Ну, еще, может, пара предложений о том, где и как эту вышивку можно применить, что ей лучше украсить. Вот и весь текст. Плюс схема (или схемы) и, возможно, фото готового изделия.

Однако в Яндексе эта страница по запросу «вышивка зайцы» находится на первой странице. Не в самом начале, а где-то на 8-м месте, но на первой. Иногда, правда, смещается в начало второй, но потом возвращается.

Такой «успех», думаю, сложился сразу из нескольких факторов: 1 – небольшая конкуренция, 2- конечно же, соответствие запросу (по словам, а не количеству знаков), и 3 – поведенческий фактор. Видимо, посетителям элементарно понравились зайчики, и они не закрывают тут же страницу, а задерживаются и производят какие-то действия, например, сохраняют схемы.

Все эти примеры я привела для того, чтобы вы четко поняли: хотя соответствие ключевой фразе и не гарантирует вывод страницы на первые позиции, но без него она ни на какой не будет.

Искренне надеюсь, что проверка релевантности станет вашей хорошей привычкой, и вы будете проводить ее каждый раз после размещения новой статьи на своем сайте.

rss