Губка Боб отвлекает внимание, но не вредит мозгу

  1. Реклама

Есть ли Губка Боб Квадратные Штаны «Ослабить мышление маленьких детей»? Может ли это «навредить детскому мозгу»? Это и может, в соответствии с Los Angeles Times и информационное агентство Bloomberg соответственно в своих отчетах опубликовано исследование на этой неделе. Однако при более внимательном рассмотрении исследования можно предположить, что карикатура Никелодеона была неправомерно порочна.

Из всех передач на телевидении, которые могут деформировать детский мозг, Спанч Боб вряд ли кажется главным виновником. Причудливый анимационный сериал, созданный бывшим морским биологом Стивеном Хилленбургом, повторяет шутки говорящей желтой морской губки и его друзей в расположенном на дне океана городе Бикини Боттом.

Анджелина Лиллард и Дженнифер Петерсон из Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле завербовала 60 4-летних для своего обучения. Двадцать малышей посмотрели 9-минутный клип из эпизода « Губка Боб» . Еще 20 смотрели 9 минут Caillou канадский мультфильм о повседневной жизни 4-летнего ребенка. Третья группа из 20 человек рисовала карандашами и маркерами в течение 9 минут.

Лиллард и Петерсон хотели сравнить непосредственное влияние быстрых и медленных телевизионных шоу на способности детей решать проблемы, откладывать удовлетворение и направлять внимание - группу когнитивных навыков, в совокупности известных как исполнительная функция. Таким образом, Caillou обеспечил хороший контраст с SpongeBob & Colon; угол обзора камеры или сцены меняется примерно каждые 34 секунды в первом и каждые 11 секунд в последнем.

Реклама

После просмотра или рисования по телевизору три группы малышей выполнили различные тесты, например, научились прикасаться к пальцам ног, когда им было сказано касаться головы и наоборот, или наоборот, начитывали цепочку цифр в обратном порядке. Лиллард и Петерсон обнаружили, что малыши, которые наблюдали за Кэйллу или рисовали, лучше справлялись с любой задачей, чем те, кто смотрел Губку Боба .

« Los Angeles Times» и «Bloomberg» восприняли это как означающее, что зрелищное шоу, такое как « Губка Боб», по сути, делает детей глупыми, тогда как шоу, подобные Кейллу, созданное психологами по развитию детей, повышает умственную работоспособность, но это совсем не то, что исследование завершает вообще.

«Сказать, что Губка Боб делает вас еще тупее, совсем не то, что говорить, что внимание ребенка временно ослаблено, и что мы не знаем, каковы долгосрочные последствия», - объясняет Лиллард.

Вместо этого исследование подтверждает то, что психологи подчеркивали в последние годы. что все наши познавательные способности - внимание, принятие решений, сила воли - являются ресурсами, которые облагаются налогом и утомляются в течение дня, так же, как наши мышцы.

Бодрящий темп Губки Боба привлекает внимание зрителей совсем не так, как рисование или наблюдение за неспешным Кайо . «Рисование требует планирования, и темп Caillou заставляет детей немного подождать, прежде чем они узнают, что будет дальше», - объясняет Евгений Гейст из Университета Огайо в Афинах, который ранее изучал, как телевидение влияет на внимание.

В отличие от SpongeBob быстро поглощает бассейн внимания зрителя. Дети, смотрящие « Губку Боба», должны посвятить много когнитивных ресурсов, чтобы следить за тем, что происходит на экране, в то время как Кейллу предлагает зрителям гораздо больше времени для обработки событий в повествовании. Таким образом, малыши, которые наблюдали за Губкой Бобом, вероятно, не уделяли так много внимания тестам исполнительной функции, как малыши, которые наблюдали за Кейллу .

Это означает, что смотреть шумное шоу типа « Губка Боб» перед тестом на орфографию, вероятно, не самая лучшая идея, но это, безусловно, не означает, что « Губка Боб» наносит вред мозгу детей или постоянно ухудшает способность детей мыслить ясно.

Ссылка на журнал & двоеточие; Педиатрия , DOI & толстая кишка; 10,1542 / peds.2010-1919

Больше на эти темы:

Может ли это «навредить детскому мозгу»?